Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы


Преддверие к этой статье — ЧИТАТЬ!

Эта статья в своей идее имеет несколько целей:

  • Вовлечь читателя в размышление о богочеловеческой природе, и рассмотреть некоторые эзотерические воззрения на данный вопрос.
  • Обратить внимания на повсеместную спекуляцию, или, в противовес — замалчивание вопросов духовной природы человека. 
  • Обозначить важность не заданного многими вопроса: «Тварь ли я дрожащая, или власть имею?»

БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА, и некоторые эзотерические воззрения на данный вопрос.

О богочеловеческой природе оказывается сказано не мало.

К примеру, в Псалтыри Пророка Давида сказано:

Псалом 81 
1:1. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд: 
1:2. Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? 
1:3. Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; 
1:4. Избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых. 
1:5. Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются. 
1:6. Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы; 
1:7. Но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей. 
1:8. Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.

Так же в Евангелии от Иоана процитированы слова Христа: 

(Иоан.10:34-36)
34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал:
вы боги? 
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, — 
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?

Так же в Первом послании Коринфянам сказано:

(1Кор. 8:5-6) 
5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, – 
6 Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.

 

Мало кто задумывается, говоря: «Бог дал» или «На все Божья Воля», какой смысл несут эти слова и действительно ли они применимы в данном контексте. 

Для того что бы разобраться, стоит разделить такие понятия, как:

БогБог Отец, Создатель Всего Сущего, Творец. 

и 

Боги — Дети Бога, Рожденные или Сотворенные Существа Разного уровня и порядка. 

По определению, любое существо имеющее частицу сознания, может развиться до наивысшего уровня — стать Богоподобным. 

В частности, человек, хоть и сотворен по Образу и Подобию, в себе несет Образ Божий, но подобие призван достичь — раскрывая Божественную природу в себе.

Синельников С. П. в своем труде «Идея христианской антропологии об образе и подобии человека Богу в воспитании и образовании» Часть 1 пишет:

«ОБРАЗ» — это дар Бога человеку, способность и возможность изменяться, исправляться, самосовершенствоваться (т. е. «могу» и «хочу») . 

«ОБРАЗ» есть сотворенное, совершенное (перфект) , целое, реализованное, данность как дар. Но в реальности это изображение замутнено (только не зеркало виновато) и даже искажено, что не позволяет четко различить образ Божий, ибо «смазан» он грехом. Образ — общее достояние всех людей и каждого. В каждом человеке -— и в гении-герое, и в человеконенавистнике изначально этот дар есть. Но каждый раскрывает и осуществляет в себе этот дар по-разному. Это — способности ума и свободы, сопричастность всякому Благу (истины, добра, веры, правды, красоты, любви, мудрости, справедливости, Бога) и первая предварительная ступень на пути к богоподобию. 

«ПОДОБИЕ» как вторая, более высокая ступень, есть нечто динамическое и еще не реализованное, как потенция, как процесс совершенствования ума и воли в добре, совершенствование личности. Это — движение от образа к Первообразу — Богу и уподобление Богу в доброделании, насколько это возможно. В доказательство реальности такого приведем пример продвижения в богоподобии великих святых. Богоподобие есть цель, задача, задание, которое зависит от свободной воли» 


О процессе сотворения человека, начиная от Монады и вплоть до Ее воплощения в тонкие и плотные тела, хорошо и доступно описано в книге известного эзотерика XIX-XX века — Николая Рериха 

Древние Легенды (Семь великих тайн космоса)

Слушать аудиокнигу / читать онлайн

 


Одно из воззрений на вопрос: «Что такое Монада и какое отношение к Богочеловеческой природе имеет Ее Существование?» можно найти в статье
«Духовная Иерархия — Ченнелинг VIII»

 


Мне очень нравиться, как описал путешествие души по Мирам Небесным и Мирам Нисходящего Ряда в своей книге «Роза Мира» ее автор Даниил Андреев.

В контексте можно легко уловить смысл раскрытия Божественной Природы Человека в Духовной Эволюции Души, или Ее инволюции.

 

Слушать аудиокнигу / читать онлайн

 


О БЛАГОДАТИ И О РОЖДАЕМОМ ЕЮ ДОГМАТИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ

.. Благодать, как не созданная энергия Бога, по православному пониманию есть — «Божество». Когда Божество благоволит соединяться с человеческим существом, тогда человек видит, ощущает в себе действие Божественной силы, преображающей его, делающей его богоподобным уже не только потенциально, «по образу», но и актуально, «по подобию» бытия. Благодать-Божество освящает человека, обожает его, т.е. творит его богом. ..

Далее

             

 

 


 

Сознание
Голограмма, как лик Вселенной
Волновая генетика — Гаряев П.П.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *